Мусорная реформа плавно откладывается | ЖКХ | Новости | Официальный информационный портал МО Первомайское сельское поселение

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Январь 2019 (9)
Декабрь 2018 (42)
Ноябрь 2018 (27)
Октябрь 2018 (39)
Сентябрь 2018 (29)
Август 2018 (39)
Новости

Мусорная реформа плавно откладывается
Откладывается начало работы единого регоператора по обращению с отходами в Ленобласти. А на федеральном уровне поняли, что с мусорной реформой надо плавнее.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 18 декабря в подмосковной резиденции Горки провёл совещание, посвящённое предстоящей реформе обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

- Фактически нам предстоит с нуля создать целую отрасль по переработке отходов производства и потребления. ...Мы достаточно долго готовили предложения, искали гибкие механизмы участия в этом и региональных властей, и жителей. Именно в интересах последних будут осуществляться все преобразования, - сообщил Медведев собравшимся.

Госдума же 18 декабря приняла в третьем чтении закон о переходном периоде начала работы единых региональных операторов. В случае если в каком-то из регионов его выбрать не получилось, субъект будет вправе временно продолжить работу с мусором по старым схемам.

С 1 января во всех регионах должны были заработать единые операторы по обращению с отходами. Но многие оказались не готовы. В связи с этим в законодательство были внесены правки - для Москвы, Петербурга и Севастополя срок продлён до 2022 года, а тем, кто выбрать регоператора не успел, дана возможность выбрать его в течение года без конкурса. В 47 регионе на роль регоператора выбрана "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области", уже начавшая активно заключать договоры с населением.

В этот же день, 18 декабря, комиссия по экологии Законодательного собрания Ленобласти приняла решение обратиться к губернатору Александру Дрозденко с просьбой отложить начало работы единого регоператора региона до 1 октября следующего года. Для реализации предложения области необходимо подписать с оператором дополнительное соглашение. Инициатива исходила от депутата-коммуниста и председателя комиссии Николая Кузьмина и справедливоросса Александра Перминова. В мероприятии участвовал вице-губернатор Валерий Пикалёв, в чьей компетенции теперь находятся вопросы, связанные с обращением с отходами. Он, как говорят, идею поддержал. Более того, настоял, чтобы срок был определён до октября, а не, как предлагалось первоначально, до апреля. Присутствовал также представитель областной прокуратуры.

По словам участников комиссии, есть несколько принципиальных позиций, из-за которых необходимо дать отсрочку. Во-первых, технологические сложности на полигонах. Особенно в отдалённых районах. Например, Киришах и Бокситогорске нет постоянного электроснабжения, там раз в неделю включают генераторы. На полигоне в Самарке во Всеволожском районе есть весы, но нет видеонаблюдения, способного распознавать номера мусоровозов для учёта - он ведётся в тетрадке дежурными вахтёршами. "Есть полигоны, где более чем тщательно изучают предложенный регоператором договор, и это напоминает саботирование", - отметил один из участников.

Во-вторых, нужно будет сломить начавшиеся панику и сопротивление реформе на рынке перевозчиков. Кто-то из них отказывается передавать базу юрлиц, но в основном транспортники опасаются низкого ценового предложения от оператора. Связано это с тем, что по требованиям Росприроднадзора полигоны могут принимать отходы только в тоннах. А перевозчикам, по законодательству, можно платить только за кубометры. Опасения связаны с тем, что установленный регламентами коэффициент перевода не совпадает с реалиями — мусор просто плотнее. Выход из ситуации предусмотрен — все без исключения мусоровозы должны быть оборудованы кузовными весами, но это дорогое удовольствие, и ожидать, что перевозчики бросятся тратить сотни тысяч рублей, не приходится. В-третьих, в муниципалитетах элементарно не готовы контейнерные площадки. Это особенно важно в том смысле, что жители будут платить по увеличившемуся почти в два раза тарифу, а картина за окном может войти с этим в диссонанс.

Есть также мнение, что территориальная схема по обращению с отходами не соответствует действительному производству отходов населением. Есть районы, например, Ломоносовский, где отходов генерируется в два раза больше, чем прописано в терсхеме. Здесь юридический нюанс: изменения, да и территориальная схема в целом, должны пройти публичные слушания. Нет понимания также в том, с квадратного метра начислять плату или с человека. Кроме того, необходимо процедурно утвердить понижение тарифа, предложенное губернатором на переходный период, и определиться с выплатой межтарифной разницы.

По словам депутата Николая Кузьмина, пока неясным остаётся обоснование тарифа.

- Почему 6,45 с метра и 382 рубля с домовладения? Никто не понимает, почему нужно переходить. Все участники не готовы к новым условиям. В области есть районы, где 2-3 рубля платят, и переход на повышение - это неправильно, - считает Кузьмин.

- Но ведь год считали, все расчёты в открытом доступе. К тому же есть районы, где по девять рублей платят. И в целом, почему ранее депутаты никак не реагировали на ситуацию с неготовностью к реформе? - спросил 47news.

- Я ещё два года назад говорил об этом в Госдуме. А сейчас нужно проработать все процедуры, - ответил Кузьмин.

Отметим, что уже разработан единый платёжный документ со строкой "Вывоз ТКО" и заключен договор с Единым информационно-расчётным центром. Предусмотрено 20 территориальных управлений и 56 клиентских офисов. Всего в Ленобласти около 16 тысяч многоквартирных домов, в 15 тысячах из них работают управляющие компании. Ещё 208 тысяч - индивидуальные дома. Юрлиц, с которыми нужно заключить договоры, около 30 тысяч. По данным регоператора, в день обрабатывается до пятисот входящих звонков. При этом конкурс на заключение контрактов с перевозчиками на 3 млрд был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок.

Начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов считает, что основной причиной необходимости отсрочки стала неготовность Петербурга (там не выбран единый оператор — прим. ред.).

- Остальные проблемы вторичны и решаемы. Нужно создать комиссию между субъектами, которая выработает общую позицию.

- Что с теми договорами, которые уже заключены с населением? Люди же выйдут на улицу в январе и поймут, что плата выросла почти в два раза, но ничего не изменилось? - спросил 47news.

- Всё останется как прежде, а к договорам с регоператором будут заключаться допсоглашения.

- А как вопрос с перевозчиками будете решать в части "кубы-тонны"?

- Есть вариант, что регоператор будет доплачивать за установку оборудования на машины, - как показалось, не очень уверенно ответил чиновник.

Депутат Александр Перминов считает, что отсрочка оправданна, поскольку до конца не готовы договоры ни с перевозчиками, ни с полигонами.

- Самое главное, люди не готовы платить больше за те же услуги. До октября вполне возможно войти в эту историю без недочётов, но с постоянным мониторингом проводимой работы по подготовке, - считает Перминов.

По словам гендиректора "УК ООЛО" Николая Хасиева, отсрочка нужна не оператору, а отрасли в Ленобласти и Петербурге.

- Региональный оператор готов, проведена масштабная работа по всем районам Ленобласти. С теми же площадками контейнерными где-то мы поможем, хотя это не наша зона ответственности. Что касается перевозчиков, то постараемся сохранить существующих, особенно муниципальные предприятия. Опасения, что не сможем начать работу с первого января есть, но это касается сложившейся ситуации в целом, - поделился Хасиев.

Отметим, что опрошенные участники рынка не исключают юридической коллизии. В конкурсной документации по выбору регоператора нет упоминаний о возможности заключения допсоглашения. В связи с этим возможны обращения в прокуратуру о дезавуировании результатов конкурса. Впрочем, по данным 47news, надзор Ленобласти, скорее, за потенциальную договорённость между субъектом и оператором, нежели за разрыв отношений.

Возвращаясь к совещанию у Медведева, то на нём, как показалось, прозвучало дипломатично оформленное опасение. Для облегчения работы регоператоров премьер предложил избавить их от НДС и ввести мораторий на рост платы за негативное воздействие на окружающую среду, оставив его на уровне текущего года. Отметим, что в 2018 году она составляет 95 рублей за тонну, а в 2019 году должна вырасти до 195 рублей. Применительно к Ленобласти, если предложения премьера будут реализованы, то экономически обоснованный тариф снизится с 6,5 рублей до 5,55 рубля за квадратный метр. В абсолютных цифрах из тарифа оператора будет вычтено примерно тысяча рублей. В таком случае он составит 4,7 тысячи рублей за тонну.

- Переход должен быть достаточно плавным, чтобы не возникало сбоев в вывозе мусора, а также новых свалок. И, что тоже очень важно, чтобы люди не столкнулись с резким ростом тарифов. Это в значительной степени зависит от решений, которые будут приниматься регионами, - сообщил Медведев.

Кстати, к 1 октября станет понятно, кто будет губернатором Петербурга. Возможно, это поможет в процессе взаимодействия двух субъектов по мусорной теме.

Виктор Смирнов,
47news


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Slu4ainoe foto

МЫ ПОМНИМ!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

.

ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Праздники России