ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ | Защита населения от ЧС | Новости | Официальный информационный портал МО Первомайское сельское поселение

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2018 (19)
Ноябрь 2018 (27)
Октябрь 2018 (39)
Сентябрь 2018 (29)
Август 2018 (39)
Июль 2018 (28)
Новости

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 02 декабря 2018 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ")


1. Метеорологическая обстановка.
Облачная, ночью с прояснениями погода. В большинстве районов небольшой, местами умеренный снег. Ветер Ю, ЮВ 5-10 м/с. Температура воздуха в течение суток -3...-8, ночью местами -11...-13. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет понижаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме
3. Гидрологическая обстановка в норме.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
Прогноз ледообразования в восточной части Финского залива:
Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 3 – 6 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 5 – 10 дней позже нормы.

4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
5. Лесопожарная обстановка:
с 08.10.2018 г. снята с контроля (Приказ комитета по природным ресурсам от 03.10.2018 г. о закрытии пожароопасного сезона 2018 года).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС.
6.2. Техногенные ЧС
- сохраняется вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, гололедица);
- сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – закрытие навигационного периода, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде);
- сохраняется вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);
- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы тепло-, водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);
- в связи с началом ледообразования на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лед рек и водоемов (Источник – начало ледообразования, несоблюдение населением правил личной безопасности);
- сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники, сезонное понижение температур);
- сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);
- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);
- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, на зимней рыбалке);
- сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
- увеличивается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица);
- существует вероятность превышения эпидемилогического порога среди заболевших ОРВИ, ОРЗ и гриппом (Источник – сезонная заболеваемость, холодная погода, рост среди заболевших);
- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного ото-пления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распреде-лительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обхо-дах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других ис-точников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных проти¬вопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил по-жарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварий-ных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять кон-троль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагирова-нию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на дет-ские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
- организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиоло-гической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
- организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по прове-дению профилактических прививок от гриппа.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
- проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, ин-формирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомен-даций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и лик-видации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авари-ях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о до-рожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
подполковник вн. сл. М.П. Лукьянова
Исполнитель В.Е. Припачкина


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Slu4ainoe foto

МЫ ПОМНИМ!

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

.

ПРАЗДНИКИ РОССИИ

Праздники России